На приёме у логопеда - ГБУ ЦППМСП м.р. БОРСКИЙ

Title
Перейти к контенту
На приёме у логопеда

«Конечно пора!» - дружно ответят мамы и папы, бабушки и дедушки – «Ребенку уже шесть с половиной (семь) лет. Он уже умеет читать и считать». Если ребенку 6-7 лет, и он умеет читать, писать и считать, это ещё не значит, что этот дошкольник готов к началу обучения в школе. Готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?  С чего начать подготовку к школе? В первую очередь надо начинать с развития речи.

Летнее время - самая благоприятная пора для отдыха, путешествий, оздоровления детей. Для ребенка это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год. Поэтому необходимо провести это время с наибольшей пользой. Возникает немало вопросов, как это лучше сделать. Чтобы отдых принес только удовольствие и пользу Вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речью. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Целенаправленная работа по совершенствованию движений пальцев рук полезна и для подготовки руки ребёнка к письменной речи. В дошкольном и младшем школьном возрасте для детей с речевыми недостатками используются разнообразные комплексы массажа и самомассажа. Игровой самомассаж рекомендуется применять в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии.

Уже позади изнурительные и монотонные занятия по выполнению артикуляционных упражнений, у ребенка поставлен звук, учитель-логопед автоматизировал его в слоге, слове, предложении, а в спонтанной речи ребенка звука нет! Как добиться, чтобы сам ребенок контролировал его произношение, следил за правильностью и чистотой звука? В основе формирования речевого самоконтроля лежит активизация функций зрительного, слухового, речедвигательного, тактильного анализаторов, стимулирующих развитие базовых психических процессов: внимания, мышления и памяти ребёнка, на основе которых формируется речь.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Это способствует более эффективному воспитанию и обучению ребенка, влияет на формирование положительной познавательной мотивации и получению качественного результата образования. Простой в применении, но достаточно привлекательный для ребенка  «Магнитный жезл» - относительно новое и интересное дидактическое пособие для работы учителя-логопеда. Также он может применяться и на занятиях воспитателя, и с родителями в домашних условиях.  

Обучающиеся с общим недоразвитием речи испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. Появляется необходимость в организации специальных коррекционных логопедических занятий по развитию речи.

В последние годы дошкольные образовательные учреждения активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. Одна из них - техника Эбру. С персидского слово "эбру" можно перевести как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками» – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань.

Согласно возрастной норме в 5–6 лет ребенок должен хорошо выговаривать все звуки. Увы, сама по себе артикуляция не становится правильной. Над хорошей дикцией необходимо работать, и чем раньше Вы начнете заниматься со своим малышом, тем лучше. С чего начать?


Почти все виды речевых расстройств имеют в общем благоприятную перспективу восстановления (благоприятный прогноз). В большинстве случаев они полностью обратимы, в остальных случаях (за редкими исключениями очень грубых органических поражений) обратимы в значительной мере (сглаживается, стирается симптоматика). Рецидивы появляются при оставшемся, связанном с дефектом болезненном состоянии (механизме, патогенезе). Успех логопедической работы обуславливается многими факторами.

 Малыш учится ложиться, садиться, вставать, ползать, ходить, бегать и прыгать. Он идет от выражения себя посредством плача и улыбок, внезапного смеха, к произнесению первых слов и, наконец, выражению своих чувств и желаний. Постепенно он начинает смотреть и воспринимать цвета, различать звуки и ощущать вкусовые оттенки. Он берет и исследует предметы, бьет по ним и пытается что-то строить, проявляет любопытство, воспринимает, фантазирует, делится своими ощущениями. Познание всего этого невозможно без игры.

«Мне не нравится!» - очень важно научить ребенка говорить эти слова, причем говорить громко, четко, уверенно. Конечно, не каждому родителю приятно это слушать. Зато такой шаблон поможет ребенку не дать себя в обиду. И пока вы размышляете над спорным вопросом учить ли малыша давать сдачи, отработайте эти слова, может быть, они окажутся более действенным оружием.

Я буду говорить правильно!
Обучение детей, имеющих недостатки произносительной стороны речи один из самых сложных и трудоемких процессов в работе учителя-логопеда. Перед логопедом стоит задача формирования у ребенка внятного, членораздельного произношения, а также задача формирования в дальнейшем самостоятельного (осознанного) произношения поставленных ему звуков. Далее осознанное произношение поставленных звуков должно преобразоваться в автоматический навык.

Логопедические хитрости, или элементы психокоррекции в работе логопеда

Учим ребёнка говорить. Советы родителям
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами...

ГБУ ЦППМСП м.р. Борский © 2018. Все права защищены.
Изготовление сайтов panffilov
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому