Беседы с психологом - ГБУ ЦППМСП м.р. БОРСКИЙ

Title
Перейти к контенту
Беседы с психологом

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в словосочетании — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.

Юношеская любовь. Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители, как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент они совершенно забывают о том, что испытывали когда-то то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте. В этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

Для развития дисциплины у детей очень важно понимать, что те вещи, которые для вас очевидны и понятны, для них таковыми не являются. И это не значит, что они плохие, невоспитанные, невнимательные и так далее – это значит лишь, что они просто еще не усвоили в достаточной мере тот социальный опыт, который сделал бы эти вещи очевидными и для них. Поэтому одна из основных заповедей успешного формирования дисциплины у ребенка – это четкость, точность и конкретность.

Доброжелательное воспитание состоит в том, чтобы очертить ребенку разумные и логичные рамки. Взаимодействовать с ним совершенно по-новому. Добиться от него сотрудничества. Здесь нет места плохому обращению и насилию. Мы уже усвоили, что ни порка, ни пощечины или оплеухи, ни некоторые другие формы наказаний не являются уместными воспитательными мерами. Но как научиться действовать по-другому, если мы сами знали такой подход?

Идеальные родители.… Эта тема затрагивает всех и каждого, ведь каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них – верх совершенства, они принимают  идеалы и ценности, нормы морали и поведения родителей. С возрастом происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношений с взрослыми. Чем взрослее ребенок, тем критичнее его отношение к родителям.

При поступлении ребенка в школу меняется весь уклад его жизни, ломается, как мы говорим физиологическим языком, привычный стереотип поведения. На плечи ребенка впервые ложатся серьезные обязанности, его «общественная ценность» в основном начинает определяться тем, как он с ними справляется, как оцениваются его школьные успехи. Учебная перегрузка вредна не только тем, что вызывает переутомление у школьника и этим создает почву для развития различных видов неврозов, но и тем, что приучает учащегося смотреть на учение и труд как на тяжелую, неприятную повинность.
Что темперамент нам готовит?
Меланхолик предпочтет уединиться и страдать молча. Флегматики не склонны и к пассивной агрессивности. Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, и их очень легко вывести из терпения.

Формирование коммуникативных навыков у подростков актуально, так как степень сформированности данных умений влияет на результативность обучения детей, на процесс их самореализации, жизненного самоопределения и на социализацию в целом. Поэтому коммуникативное развитие должно рассматриваться в общем контексте социализации подростка в плане учета особенностей общения со взрослыми, сверстниками, учета особенностей общей ситуации социального развития и т.д.
Сократите количество «нет». “Нет” воспринимается ребенком как покушение на его самостоятельность, как призыв к «битве». Дети мобилизуют всю свою энергию, чтобы противостоять нашему “нет”. О том, как реже говорить “нет”, но при этом не потакать ребенку, как обозначить пределы его самостоятельности и стоять на своем, мы поговорим в одной из следующих бесед. А пока просто хорошенько подумайте, прежде чем отказать: так ли уж принципиально важно не разрешить ребенку то, чего он просит, или можно найти разумный компромисс, предоставив возможность выбора самому ребенку
Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.

Сколько времени в идеале нужно проводить с детьми? Как быть, если из-за занятости родителям этого времени катастрофически не хватает? Чем интересным и полезным заниматься с ребенком в разных возрастах? А есть ли ситуации, когда участие родителя в жизни чада как раз нежелательно? И сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. Главное правило: занимайтесь с ребенком тем, что доставляет вам и ему удовольствие. В общем, придумываем план — радуемся жизни и своему ребенку!
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком. Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах.
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Переход на школьную ступень будет успешным, если сформировалась психологическая готовность ребенка к школе. Школьная среда принципиально меняет жизнь детей, начиная с нового вида деятельности и завершая новыми условиями общения с окружающими. Маленький человек должен быть готов освоиться в этой среде и полноценно включиться в учебный процесс.

Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации

Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. Многие педагоги постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение.  Необходимо все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния, повышается внутреннее эмоциональное напряжение, что пагубно сказывается на здоровье.  Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога. /Презентация/

Для педагогов очевидно, что выполнение домашних заданий играет исключительно важную роль в успешном освоении ребенком программы. Мнение родителей по этому вопросу может существенно расходиться с мнением учителя. К тому же родители могут выбирать самые разные способы оказания помощи ребенку во время приготовления уроков: кто-то терпеливо сидит рядом с ребенком, кто-то периодически покрикивает «Ты делаешь уроки?», а кто-то вообще не вникает в тонкости домашних заданий.

О наказании в воспитании
Современные тенденции воспитания детей предлагают политику невмешательства. Однако это достаточно спорная позиция. Счастливое и беззаботное детство, бесспорно, прекрасно, но вырастить избалованного, инфантильного человека вряд ли является целью родителей. Зачастую ребенок не понимает всю серьезность своих шалостей и последствия, к которым они ведут. В таких ситуациях наказание неминуемо. Привить правила поведения в обществе одним своим примером крайне сложно. Ребенку можно и нужно очертить границы дозволенного. И иногда этого можно добиться только наказанием.

Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.

Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать честность ребенка помогут следующие рекомендации.

 Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть и то, как малыш станет контактировать с воспитателями в саду и педагогами в школе, как он сможет общаться с родителями своих сверстников и в будущем взаимодействовать с коллегами на работе. Общение с детьми необходимо для полноценного развития ребенка.

Работа в рамках ФГОС НОО предполагает развитие у обучающихся универсальных учебных действий, то есть умения учиться. В данной статье мы рассмотрим, как можно формировать УУД с помощью сказки. Главным достоинством сказкотерапии является наличие метафоры в сказке. От точности и глубины метафоры зависит эффективность психокоррекционного воздействия в работе с детьми.

При появлении второго ребенка практически в каждой семье не обходится без детской ревности. Очень часто старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении малыша, поэтому он реагирует и ведет себя так, как умеет. Что же такое ревность?

Ваши дети всегда с удовольствием идут  в школу? Или порой вам все-таки приходится их заставлять? Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается учиться.
 
Нежелание идти в школу может быть вызвано разными причинами и выражаться в различных формах.


 Педагог-психолог Любовь Рыбак


Стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. От того, какого стиля воспитания придерживаются родители, зависит характер, поведение, а порой и судьба их ребенка.

Эмоциональное благополучие детей
Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими.

Упражнения для развития памяти младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В связи с поступлением в школу происходит значительная перестройка и развитие памяти детей. Дети 6-10 лет весьма любопытны, они впитывают, как губка все новое и неизведанное, с удовольствием запоминают, а потом используют в своей речи новые термины и понятия.
ГБУ ЦППМСП м.р. Борский © 2018. Все права защищены.
Изготовление сайтов panffilov
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому