Беседы с психологом - ГБУ ЦППМСП м.р. БОРСКИЙ

Title
Перейти к контенту
Беседы с психологом

 
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Детско-родительские отношения необходимы для развития ребенка. Они обеспечивают чувство безопасности, любви и принадлежности, что имеет решающее значение для эмоционального благополучия ребенка.

Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых, однако современные исследования показывают сложность и амбивалентность отношения подростка к взрослым. Ярко выражены как стремление противопоставить себя взрослым, отстаивать собственную независимость и права, так и ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки, доверие к ним, важность их одобрения и оценок. Значимость взрослого отчетливо проявляется в том, что для подростка существенна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства его прав с правами взрослого человека.

 
Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие».   Определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами. Переход из начальной школы в среднюю связан и с возрастанием нагрузки на психику ученика.                                                             

Сталкиваясь с ленью ребенка, родители порой увлекаются борьбой с ней, из-за чего не замечают более серьезных проблем.
Нежелание ребенка что-либо делать может быть защитной реакцией организма на переутомление. Особенно это свойственно активным, энергичным натурам, которые не дают себе возможности отдохнуть.



Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальных классах почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.



Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру.  В мире, где люди так различны, идеи, культуры и верования могут столкнуться, необходимо научить детей уважать и принимать других людей, несмотря на различия.
Уважительное и толерантное отношение к другим людям - это одно из важнейших качеств, которое мы можем воспитать у наших детей.

Все чаще родители жалуются на  то, что их дети не умеют занимать  себя, что с ними надо либо играть, либо  обеспечивать их досуг с помощью  телевизора, смартфона и других  гаджетов. Побыть наедине с самим  собой, поиграть во что-то без дополнительных приспособлений – это  уже из разряда фантастики. Почему современные дети с  трудом переносят скуку, не могут  придумать себе занятие и предпочитают  «легкоусвояемые» гаджеты, более затратным для мозговой деятельности чтению,  рисованию и прочим занятиям?


Чтобы ребенок получал удовольствие от жизни, он должен мыслить позитивно. Старайтесь сами всегда и во всем концентрироваться на позитивном. Обучите этому и своего ребенка. Заставить себя и научить ребенка мыслить позитивно – значит воспринимать неудачи как бесценный опыт, видеть в сложных ситуациях источник к самосовершенствованию, а в трагических – путь к успокоению и пониманию. Позитивное мышление не является слепым оптимизмом и необоснованной верой в успех. При позитивном мышлении вы воспринимаете мир и себя в нем реалистично. Научите ребенка честно оценивать свои возможности в каждой конкретной ситуации. Вселите в него веру в то, что при желании и старании он способен достичь всего, чего захочет.

Одиночество – это один из видов трудных состояний. Находясь в этом состоянии, человек испытывает критический недостаток в общении и понимании со стороны социума, переживает тяжелый психологический кризис. Социальная ситуация сегодняшнего дня создает предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит изменение подростковой субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально не защищенных групп, подростки не могут не нести на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности, тревожности. Результатом этого стал выход на первый план, в ряду прочих социально-педагогических и психолого-педагогических проблем, проблемы подросткового одиночества.

Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время — одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период, и этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил. Какие же ошибки совершают родители, общаясь со своим взрослеющим ребёнком?


Подросток целый день лениво лежит на диване, не хочет ничего делать, и заставить его учиться без борьбы никак не удается. Родители нервничают, переживают, что ребенок ленится, и это приведет к проблемам в школе. Иногда волнение выходит из-под контроля, взрослые сердятся, начинаются ссоры: за день и так устали, а еще надо ленивого подростка за уроки усадить, почему он сам ничего не может. Однако не стоит делать поспешных выводов. Возможно, нежелание что-то делать связано не с ленью, а с болезненным состоянием апатии, для преодоления которого часто требуется помощь специалиста.

Азам дружбы ребенок учится самостоятельно. Стремление найти себе друга в людях заложено самой природой. И обычно, рано или поздно, малыш находит себе друзей. Если ребенок самостоятельно справился с такой задачей, это прекрасно. В этом случае маме и папе только и остается, что наблюдать за дружбой своего ребёнка с другими детьми и, в случае чего, вносить разумные коррективы. Если же у малыша наблюдаются проблемы с поиском друзей или во взаимоотношениях с ними, то тут родительская помощь будет очень кстати.

Вот, наконец, и пришло то время, когда ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека, так как часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Задача родителей грамотно помочь ребенку в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать интересам и способностям ребенка.

Кого так ждет малыш в канун Нового года? Конечно, Деда Мороза.
Дед Мороз – не только символ праздник, но и частичка волшебства в жизни каждого ребенка. Никто не верит в чудеса так сильно и искренне, как дети. Если малыш с детства  видит примеры того, что мечты сбываются, стоит только в них поверить, эта вера не пройдет бесследно.
Давайте разберемся, почему же уверенность в существовании Деда Мороза играет важную роль для детей?




Гиперактивность у детей - это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Четкие границы этого синдрома трудно провести, но, как правило, он диагностируется у детей, которые отличаются импульсивностью и невнимательностью. Такие дети часто отвлекаются, их легко обрадовать или огорчить. Часто для них характерна агрессивность. Вследствие этих личных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на конкретных задачах.


Угрозы, манипуляции, шантаж? Есть ли более мягкие способы договариваться с подростком по поводу учёбы? Эти подсказки помогут родителям старших школьников немного иначе взглянуть на процесс обучения своих детей и лучше находить с ними общий язык.




Общие рекомендации для родителей
- Старайтесь  избегать  скандалов  и  публичных  ссор  при  ребенке,  так это может  сформировать  у  него  модель  конфликтного  поведения,  которое  он будет переносить на окружающий социум.
- Следите  за  тем,  как  ваш  ребенок  питается  до  школы  и  в  школе. Большинство  детей  приходят  в  школу  с  пустым  желудком,  что  также провоцирует агрессивное поведение.
- Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.

Буллинг (травля) – это  повторяющиеся  акты  различных  видов  насилия, издевательств со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который  не  может  себя защитить;  травля  одного  человека другим,  агрессивное  преследование  одного  ребенка другими  детьми. Буллинг  всегда преследует цель – затравить жертву, вызвать у нее страх, унизить, подчинить.
Не любая ссора является буллингом.


Причины такого поведения
Последствия гиперопеки. Приучать ребенка к самостоятельности необходимо с самого раннего возраста. Ребенок, привыкший к тому, что вы все делаете за него, может возмутиться желанием родителей привлечь его к самостоятельности.                     
Привлечение внимания. Если ребенку не хватает родительского внимания и участия, он начинает привлекать их внимание к себе нестандартным поведением: капризами, истерикой, бунтом.                                                         
Боязнь всего нового. Привыкнув к определенной обстановке, дети часто отказываются принимать новые условия, пусть и более комфортные.           
Обычный простой отказ. Это говорит о том, что у ребенка начали формироваться собственные вкусовые пристрастия.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это комплекс навыков и способностей человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения, мотивацию и применять эти данные в решении практических задач. Эмоциональный интеллект не связан с академическими знаниями и наличием гениальности. Он выступает как основа личностного развития. Дети, умеющие распознавать эмоции, управлять ими и воспринимать их как ресурс для достижения цели, более общительны и легче адаптируются к изменениям окружающей среды. Кроме того, школьники с развитым ЭИ лучше учатся и меньше подвержены деструктивному влиянию.

Как облегчить переход ребенка в новую школу или в новый класс? Как найти общий язык с одноклассниками, избежать проблем и адаптироваться?
Когда в класс приходит новый ученик – это всегда большое событие для всех. Но в первую очередь для самого новичка. Школьнику предстоит освоиться в новом коллективе, привыкнуть к уже сложившимся здесь традициям и правилам. Период адаптации длится  примерно три месяца и требует максимально внимательного отношения к новичку со стороны родителей и педагогов. Только в этом случае, пройдя «испытательный срок», ребенок сможет полноценно сотрудничать с членами нового коллектива, станет своим, найдет друзей.


Причины детской лжи:
  • Чрезмерный   контроль, родители   пристально   следят за детьми и всегда желают знать, что те делают;
  • Стремление ребенка избежать наказания;
  • Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами;
  • Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в школе. Причины следующие: родители не поддерживают с педагогами тесных контактов, не разделяют с педагогом принципов воспитания.

Экзаменационный стресс - один из самых распространенных видов стресса. Исследования показывают, что за экзаменационный период в школах и вузах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, а давление у них повышается до 140-155 мм ртутного столба. Согласно результатам опросов выпускников школ, чаще всего экзаменуемые страдают от головной боли, тошноты и диареи, у них обостряются все кожные заболевания, появляется чувство общего недомогания, растерянность, паника и страх. При этом они становятся чрезмерно самокритичными, их мучат кошмарные сновидения и неприятные воспоминания о прошлых провалах на экзаменах (причем, не только своих, но и чужих).

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даль определяет понятие «обида» следующим образом: «чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток». Каждый из нас в детстве переживал обиду: на несправедливость старших; на то, что сам что-то не смог сделать или еще по какой-то другой причине. Обида — это, с одной стороны, то, что присуще каждому человеку, а с другой стороны, обида всегда травмирует, доставляет неприятные ощущения. Особенно эмоционально, резко переживается обида в детстве.
 
На первый взгляд детская застенчивость не является проблемой, а, наоборот выглядит очаровательно и мило. Но для ребенка застенчивость может стать причиной больших сложностей в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Чрезмерная застенчивость говорит о том, что у ребенка занижена самооценка. И хотя он этого не осознает, зато прекрасно чувствует. Помощь такому малышу состоит в том, чтобы повысить уверенность в собственных действиях и поступках. И здесь главным принципом будет — не навреди! Неправильно подобранные слова и методы лишь усугубят ситуацию.

Главная задача взрослых, отвечающих за эмоциональное развитие ребенка, состоит не в том, чтобы научить дошкольника контролировать свои чувства и следовать неким установленным нормам выражения эмоций, тем более, что старший дошкольник способен управлять своими переживаниями лишь до определенной степени. От родителей требуется не искоренить «неудобные» эмоции ребенка, а научиться перенаправлять их в нужное русло, а также создать благоприятную среду, в которой дошкольник не будет испытывать эмоционального голода и стрессовых перегрузок. Ребенок очень зависим от условий, в которых воспитывается.

Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Прежде всего, важно подключать ребёнка заранее к планированию летнего отдыха. Можно составить с ним список того, что мечтали сделать весь год и не успевали, предложить ребенку составить календарь мероприятий и встреч.

Помощь и поддержка своего ребенка во время подготовки к экзаменам должна проявляться не только в словах, но и на деле. В предэкзаменационную пору основная задача родителей заключается в создании комфортных условий для подготовки школьника к экзамену. Это касается не только удобного рабочего места, но и эмоционального микроклимата в доме. Психологическая поддержка, поощрение, реальная помощь и спокойствие взрослых помогут выпускнику успешно справиться с собственным волнением.

Как помочь детям выйти из шокового состояния? Как действовать взрослым, чтобы уберечь своего ребенка от психологических проблем, в связи с потерей друга, одноклассника? Для ребенка внезапная смерть сверстника вызывает целую бурю эмоций. Психологи весь процесс переживаний разделяют на несколько стадий. Родителям стоит учитывать, что стадии не обязательно у всех детей идут в строгой последовательности. Состояние ребенка может колебаться в хаотичном порядке. Вот только он смеялся, но вдруг услышал какую-то фразу или увидел что-то и он может оказаться опять в шоковом состоянии. Процесс излечения от боли утраты у детей более длительный, чем у взрослых.

Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых. Ничто так не стимулирует фантазию взрослого человека, как желание поддержать детскую веру в магию новогодней сказки Письма в Великий Устюг и таинственное появление подарка под ёлкой, театральное представление от Деда Мороза и Снегурочки, которое удается даже начинающим актерам – самое простое, что может подсказать фантазия. А задумывались ли вы, для чего мы все это делаем?

Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых. Ничто так не стимулирует фантазию взрослого человека, как желание поддержать детскую веру в магию новогодней сказки Письма в Великий Устюг и таинственное появление подарка под ёлкой, театральное представление от Деда Мороза и Снегурочки, которое удается даже начинающим актерам – самое простое, что может подсказать фантазия. А задумывались ли вы, для чего мы все это делаем?

Многие дети в период подросткового возраста начинают терять интерес к занятиям, предпочитая проводить время в компании друзей, за компьютером, на прогулках. Очень часто подростки начинают прогуливать уроки и не учатся назло своим родителям. В силу возраста ребенок еще не способен в полной мере осознать необходимость и важность такого аспекта жизни, как достойное образование. Для повышения учебной мотивации подростков необходимо завоевать доверие подростка.

«Ваш ребёнок - задира», - констатирует педагог, и родители в недоумении. После такого вердикта чаще всего возникает возмущенная реакция. Как такое может быть? Нужно немедленно сменить группу, педагога или образовательное учреждение. Нужно найти место, где вашего ребенка будут любить и понимать, так как это делаете вы. И родители переводят ребенка из группы в группу, из школы в школу, но отношение при этом не меняется. Новый коллектив порождает проблемы общения, всплески агрессии и новые жалобы со стороны педагогов и родителей других детей. Прежде чем обвинять педагогов в некомпетентности и предвзятости нужно внимательно присмотреться к своему ребёнку.

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в словосочетании — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.

Юношеская любовь. Подростки…. У них – самая невероятно – чудесная любовь. А вот родители, как раз, ее и боятся. Когда они видят свое чадо, целующееся у подъезда, их охватывает странный ужас. В тот момент они совершенно забывают о том, что испытывали когда-то то же самое. Не стоит ругать подростка за поцелуй: вы должны понимать, насколько важен и прекрасен он в этом возрасте. В этот возрастной период происходит очень много перемен. У подростков очень резко меняется настроение: сейчас они смеются, а буквально через минуту могут уже ходить, охваченные мыслями и грустью.

Для развития дисциплины у детей очень важно понимать, что те вещи, которые для вас очевидны и понятны, для них таковыми не являются. И это не значит, что они плохие, невоспитанные, невнимательные и так далее – это значит лишь, что они просто еще не усвоили в достаточной мере тот социальный опыт, который сделал бы эти вещи очевидными и для них. Поэтому одна из основных заповедей успешного формирования дисциплины у ребенка – это четкость, точность и конкретность.

Доброжелательное воспитание состоит в том, чтобы очертить ребенку разумные и логичные рамки. Взаимодействовать с ним совершенно по-новому. Добиться от него сотрудничества. Здесь нет места плохому обращению и насилию. Мы уже усвоили, что ни порка, ни пощечины или оплеухи, ни некоторые другие формы наказаний не являются уместными воспитательными мерами. Но как научиться действовать по-другому, если мы сами знали такой подход?

Идеальные родители.… Эта тема затрагивает всех и каждого, ведь каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них – верх совершенства, они принимают  идеалы и ценности, нормы морали и поведения родителей. С возрастом происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношений с взрослыми. Чем взрослее ребенок, тем критичнее его отношение к родителям.

При поступлении ребенка в школу меняется весь уклад его жизни, ломается, как мы говорим физиологическим языком, привычный стереотип поведения. На плечи ребенка впервые ложатся серьезные обязанности, его «общественная ценность» в основном начинает определяться тем, как он с ними справляется, как оцениваются его школьные успехи. Учебная перегрузка вредна не только тем, что вызывает переутомление у школьника и этим создает почву для развития различных видов неврозов, но и тем, что приучает учащегося смотреть на учение и труд как на тяжелую, неприятную повинность.
Что темперамент нам готовит?
Меланхолик предпочтет уединиться и страдать молча. Флегматики не склонны и к пассивной агрессивности. Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, и их очень легко вывести из терпения.

Формирование коммуникативных навыков у подростков актуально, так как степень сформированности данных умений влияет на результативность обучения детей, на процесс их самореализации, жизненного самоопределения и на социализацию в целом. Поэтому коммуникативное развитие должно рассматриваться в общем контексте социализации подростка в плане учета особенностей общения со взрослыми, сверстниками, учета особенностей общей ситуации социального развития и т.д.
Сократите количество «нет». “Нет” воспринимается ребенком как покушение на его самостоятельность, как призыв к «битве». Дети мобилизуют всю свою энергию, чтобы противостоять нашему “нет”. О том, как реже говорить “нет”, но при этом не потакать ребенку, как обозначить пределы его самостоятельности и стоять на своем, мы поговорим в одной из следующих бесед. А пока просто хорошенько подумайте, прежде чем отказать: так ли уж принципиально важно не разрешить ребенку то, чего он просит, или можно найти разумный компромисс, предоставив возможность выбора самому ребенку
Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.

Сколько времени в идеале нужно проводить с детьми? Как быть, если из-за занятости родителям этого времени катастрофически не хватает? Чем интересным и полезным заниматься с ребенком в разных возрастах? А есть ли ситуации, когда участие родителя в жизни чада как раз нежелательно? И сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. Главное правило: занимайтесь с ребенком тем, что доставляет вам и ему удовольствие. В общем, придумываем план — радуемся жизни и своему ребенку!
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком. Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и своих планах.
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Переход на школьную ступень будет успешным, если сформировалась психологическая готовность ребенка к школе. Школьная среда принципиально меняет жизнь детей, начиная с нового вида деятельности и завершая новыми условиями общения с окружающими. Маленький человек должен быть готов освоиться в этой среде и полноценно включиться в учебный процесс.

Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации

Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. Многие педагоги постоянно испытывают сильный стресс, связанный с необходимостью быстро принять ответственное решение.  Необходимо все время сдерживать вспышки гнева, раздражения, тревоги, отчаяния, повышается внутреннее эмоциональное напряжение, что пагубно сказывается на здоровье.  Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме эмоционального выгорания педагога. /Презентация/

Для педагогов очевидно, что выполнение домашних заданий играет исключительно важную роль в успешном освоении ребенком программы. Мнение родителей по этому вопросу может существенно расходиться с мнением учителя. К тому же родители могут выбирать самые разные способы оказания помощи ребенку во время приготовления уроков: кто-то терпеливо сидит рядом с ребенком, кто-то периодически покрикивает «Ты делаешь уроки?», а кто-то вообще не вникает в тонкости домашних заданий.

О наказании в воспитании
Современные тенденции воспитания детей предлагают политику невмешательства. Однако это достаточно спорная позиция. Счастливое и беззаботное детство, бесспорно, прекрасно, но вырастить избалованного, инфантильного человека вряд ли является целью родителей. Зачастую ребенок не понимает всю серьезность своих шалостей и последствия, к которым они ведут. В таких ситуациях наказание неминуемо. Привить правила поведения в обществе одним своим примером крайне сложно. Ребенку можно и нужно очертить границы дозволенного. И иногда этого можно добиться только наказанием.

Говорят, что подростковый возраст — самый трудный возраст ребенка, поскольку в это время происходит сильнейшее развитие организма: переход от детства к взрослому состоянию. Но подростки испытывают изменения не только в физиологическом плане, в этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни, свое место в жизни и социальной лестнице. Задача взрослых, родителей и педагогов, помочь ребенку пройти этот путь достойно и стать полноценным человеком и членом общества.

Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать честность ребенка помогут следующие рекомендации.

 Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть и то, как малыш станет контактировать с воспитателями в саду и педагогами в школе, как он сможет общаться с родителями своих сверстников и в будущем взаимодействовать с коллегами на работе. Общение с детьми необходимо для полноценного развития ребенка.

Работа в рамках ФГОС НОО предполагает развитие у обучающихся универсальных учебных действий, то есть умения учиться. В данной статье мы рассмотрим, как можно формировать УУД с помощью сказки. Главным достоинством сказкотерапии является наличие метафоры в сказке. От точности и глубины метафоры зависит эффективность психокоррекционного воздействия в работе с детьми.

При появлении второго ребенка практически в каждой семье не обходится без детской ревности. Очень часто старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении малыша, поэтому он реагирует и ведет себя так, как умеет. Что же такое ревность?

Ваши дети всегда с удовольствием идут  в школу? Или порой вам все-таки приходится их заставлять? Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается учиться.
 
Нежелание идти в школу может быть вызвано разными причинами и выражаться в различных формах.


 Педагог-психолог Любовь Рыбак


Стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. От того, какого стиля воспитания придерживаются родители, зависит характер, поведение, а порой и судьба их ребенка.

Эмоциональное благополучие детей
Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими.

Упражнения для развития памяти младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В связи с поступлением в школу происходит значительная перестройка и развитие памяти детей. Дети 6-10 лет весьма любопытны, они впитывают, как губка все новое и неизведанное, с удовольствием запоминают, а потом используют в своей речи новые термины и понятия.
ГБУ ЦППМСП м.р. Борский © 2018. Все права защищены.
Изготовление сайтов panffilov
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому